Темы

Главная Форумы Разное Обсуждение памятника

В этой теме 31 ответ, 1 участник, последнее обновление  Сергей Проценко 1 месяц, 3 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 32 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3138

    Недавно поступило письмо от Анны Бусел посвящённое продолжению обсуждения будущего памятника:

    На общем собрании участников Фонда не было обсуждения вида будущего памятника, был представлен уже готовый макет скульптуры «Богородица с омофором», а «обсуждать будете на улице». Пришлось обсуждать и собирать отзывы об этом макете в переписке по интернету.

    После общего собрания состоялось заседание правления фонда, куда была приглашена в том числе и сама Анна Бусел. На правлении был принят предложенный проект памятника.

    Что значит омофор в руках «Богородицы», можно еще раз узнать через поиск в интернете: это возвращение «заблудших овец» в лоно матери-церкви, образом которой является Дева Мария из рода иудейского царя Давида, названная «Богородицей».)

    Уважаемая Анна! Помимо интернета есть и другие источники, раскрывающие суть понятия «омофор». С древности и в Византии, и на Руси он понимается в первую очередь как Покров, то есть защита, от мирового зла. Поэтому у нас сохранилось по сей день множество названий, берущих своё происхождение от слова «Покров». Например, улица Покровка в Москве и Арбатско-покровская линия московского метрополитена. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается русской Православной Церковью ежегодно 14 октября.

    #3139

    От А.Бусел: По такой тенденциозной подборке: фотографии «Мы русские, с нами Бог!» и слов этого извлечения, — выходит, что это НЕ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ в 1991-93 г. защищали Советскую власть и Конституцию коммунистического строительства, а русские защищали официальную православную веру.

    Родину вышли защищать все её сыны и дочери, независимо от происхождения, имущественного положения или особенностей политического мировоззрения. В начале 90-х удар был направлен не только против коммунизма, он был нацелен гораздо глубже и дальше — против нашего Отечества как такового. В те времена в стране велась разнузданная пропаганда русофобии в сочетании с оплёвыванием коммунистических идеалов, поэтому все мы вышли на защиту и того, и другого. Красные и имперские флаги, казаки, баркашовцы и анпиловцы по одну сторону баррикад — это историческая правда, это прекрасный пример единения, повторившийся затем гораздо позже, в 2014 году, в восставшем Донбассе.
    На упомянутой вами фото, Анна, видны два патриотических флага: красный и чёрно-жёлто-белый, как нельзя лучше отражающие это исторические единение.

    Тогда возникает детский вопрос: почему Русская православная церковь во главе с иерархами и самим патриархом Алексием II не встала на защиту великой православной веры???

    Потому же, почему и коммунист Зюганов призвал тогда народ не выходить на улицы. Потому же, почему и в Ираке против вторгшихся янки вышли отряды добровольцев, в то время генералы из окружения Саддама Хуссейна предпочли «не накалять обстановку». Потому же, почему и в Югославии при Милошевиче на битву выходили опять отряды добровольцев, в то время как официальная сербская армия соблюдала договора и соглашения… На лидерах всегда сосредотачивается вся сила давления зла, и прежде чем осуждать не выдержавших этого давления, надо сначала хотя бы частично изведать его на себе.

    Ведь какое впечатляющее многочисленное воинство с хоругвями и иконами вышло бы на сражение с ельцинским ОМОНом и спецназом! Но этого не было. Почему? Потому что официальная Русская православная церковь, сама затоптавшая в 1991 году великую православную коммунистическую веру и топчущая ее по сей день…

    Коммунистические идеи были привнесены в нашу страну немногим более ста лет назад предками нынешних либералов. Именно их потомки уже на наших с вами глазах яростнее всех плевали и топтали дела своих прадедов, опозорив на века своё еврейское происхождение и явив миру чудовищные примеры предательства, лицемерия, кощунственного хуления, нарушив тем самым как древние библейские заповеди, так и современные понятия о чести и достоинстве.
    Они же с тем же запалом злобы пытаются расправиться теперь с православием, которое, по словам недавно умершего американца З.Бжезинского, является последней подлежащей уничтожению структурой на территории бывшего СССР. при этом коммунистические идеи противопоставляются православию, а объединение этих мировоззрений является страшным сном для врагов нашей страны.

    (а именно коммунистическую веру имели в виду несдавшиеся защитники Дома Советов),

    Ещё раз обращаю ваше внимание, Анна, что на защиту чести достоинства Родины поднялись люди разных убеждений и взглядов, в том числе и коммунистических.

    Русская православная церковь … желала в 93-м окончательного поражения Советской власти, а после этого стала духовной опорой, вдохновителем и воспитателем антисоветизма и антикоммунизма, и теперь выполняет заказ ПАСЕ и ОБСЕ по ликвидации советских символов и названий, подменяя их православными, что наглядно демонстрирует этот макет памятника «Богородицы с омофором», — как бы ни старались его авторы придать этому явлению иной смысл.

    Защите Дома Советов отдали свои жизни священники Русской православной церкви, один из государственных деятелей сам стал впоследствии священнослужителем и написал книги об этих эпохальных событиях. У стен Дома Советов был создан походный алтарь, многие защитники принимали таинство крещения, совершались крестные ходы вокруг дома, батюшки ходили по баррикадам и давали нам ободрение, твёрдость — я сам тому свидетель. На здешнем сайте есть множество свидетельств участия представителей Церкви в защите народной воли: фотографии, видеозаписи, книги.

    Как видите, Анна, ваши взгляды в этом отношении не совсем верные. К тому же и официальная часть Церкви осенью 1993-го отнюдь не подстрекала к расправе. Такие призывы действительно были, но они звучали из уст правнуков и праправнуков тех, кто сто лет назад использовал идеи коммунизма в своекорыстных целях.

    #3140

    Кстати, есть великая ирония в том, что слова «не дайте затоптать великую православную веру» предполагаются именно под ногами «Богородицы».)

    Анна, слова на постаменте и слова под ногами — это не одно и то же. Скульптуру создают профессионалы, прекрасно разбирающиеся в этих вопросах и исключающие всякие намёки на попрание. Постамент и изображённое на нём — это одно, попроание ногами — это совсем другое. Если же принять вашу точку зрения, Анна, то к кощунственному попранию придётся отнести великое множество памятников и скульптур, многие из которых были созданы в советское время.

    Порядок расположения символов и знаков действительно очень важен, он взят нашим народом из глубокой древности. Царь Иван Грозный отверг католических послов, заметив на их обуви изображение креста. Согласно нашим древним традициям, всё чтимое располагается на одежде не ниже пояса. Этот порядок свято соблюдался в советские атеистические годы: вспомните хотя бы советскую военную форму и порядок размещения на ней орденов, медалей, знаков различия.
    В наше ужасное время разложение сознания стало допускать нарушения древних порядков. Один такой случай описан в книге «Рубежи Новороссии» в главе «Современное обмундирование»

    На тыльной стороне постамента предполагается разместить выдержку из Заключения Конституционного суда Российской Федерации и постановление Верховного Совета об отрешении Ельцина от должности. (От Анны Бусел: На тыльной стороне — чтобы никто не видел?)

    Я вообще против размещения на памятнике официальных текстов. Памятник выражает идею своим образом, и если мы говорим о ельцинском беззаконии, то его тоже надо выразить образом, а не текстом. Но какой образ взять для этого? Я не знаю…
    Анна, а что вы предложили бы разместить а обратной стороне постамента?

    #3141

    От А.Бусел: Но ведь на другой странице этого же сайта идет Опрос: Итак, за религиозный дух памятника проголосовало лишь 1%, а за фигуру скорбящей женщины – 0%. Но тем не менее, вопреки общему голосованию, «образ скорбящей Богородицы с омофором» был оставлен правлением Фонда.
    Анна, ваше письмо по-видимому привлекло внимание других участников событий и неравнодушных к истории Отечества, теперь опросы показывают несколько иную картину. Кроме того, не все болеющие за памятник посещают этот сайт и принимают участие в голосовании.

    И не по экономическим причинам,

    В том числе и по экономическим. У красной части патриотического фронта не хватило возможностей для создания самого памятника, поэтому в дело включилась, условно говоря, белая часть, предложившая имеющиеся у неё наработки. Председатель фонда М.И.Смирнов 15 лет обивал пороги, обращаясь к вождям и лидерам коммунистов, но так и не добился ничего. Однако народная память жива, она требует своего воплощения, и на смену сделавшим всё возможное коммунистам пришли другие силы, так же принимавшие участие в событиях осени 1993-го.

    а «как имеющий сакральное значение». Сакральный же значит священный, относящийся к религиозному культу.)

    Сакральным значением исполнены и памятники советского времени, в том числе и Мавзолей В.И.Ленина.

    #3142

    Пользуясь случаем подчеркнём ещё раз, что данный памятник светский (??? – Анна Бусел), он не является чисто религиозным изображением, к тому же в традиции Русской Православной Церкви скульптурные изображения почти полностью отсутствуют. (Зато таких «Богородиц» полно у католиков – Анна.Бусел)

    Анна, вы не поняли. Поясним ещё раз: памятник светский, а не религиозный. Традиции русской православной Церкви не поддерживают религиозные изображения, что и подчёркивает светский характер памятника. Никто не собирается предлагать будущий памятник Церкви, считать её частью церковного имущества или предметом церковного обихода. Такой шаг был бы несправедлив по отношению к красной части патриотического фронта. Вы, Анна, настаиваете на религиозном характере образа. Что ж, вы вольны понимать данный образ по-своему, вас никто ни к чему вас не принуждает и ни на чём не настаивает.

    (От Анны Бусел: На этой скульптуре Советская Родина-Мать держит в руках лавровый венок как символ Славы, а не омофор над «заблудшими овцами». Но авторы памятника упорно настаивают именно на омофоре, пользуясь тем, что немногие знают скрытую суть этого главного символа. Иначе почему они не предлагают вместо омофора лавровую ветвь или советскую символику.)
    Поясню, речь идёт о памятнике на Пискарёвском кладбище, созданном и установленном в советские годы. Скульптура на Пискарёвском очень близко напоминает предлагаемую нами скульптуру.
    Об омофоре речь уже шла выше, его значение определено в глубокой древности как покров, защита от мирового зла. Ваше, Анна, толкование верно лишь отчасти и не отражает всей глубины смысла понятия «омофор».
    Насчёт лавровой ветви — вряд ли знак славы приносится на могилы жертв, лавровыми венками увенчиваются победители, но никак не погибшие.
    Тем не менее, мы готовы принять Вашу идею заменить омофор на лавровую ветвь при условии, если Вы оплатите работы по изменению макета, за который уже выплачено около 60 000 рублей.

    Под конец письма вы, Анна, приводите фото других памятников. Однако это памятники победе, у нас же — памятник жертвам кровавой бойни, в котором народ потерпел видимое поражение, одержав при этом победу духа, спасшую честь Отечества. Он требует иных образов для своего выражения.

    #3163

    Вышла статья в Пятой газете, по которой хотелось бы сказать несколько слов.

    От редакции. Не возьмём в толк, почему Богородицу, держащую покров, пытаются представить как «фигура скорбящей женщины»?

    Уважаемая редакция! Ещё раз повторяю: вы вольны понимать предложенную скульптуру по вашему усмотрению. Хотите видеть в ней Богородицу — пожалуйста, это ваше законное право, мы никаких мнений вам не навязываем и ни на чём не настаиваем.

    Ни по внешнему образу, ни по смыслу персонажа – укрыла покровом, защищая от напастей – о скорби речи не идёт.

    Вы считаете, что данный образ не выражает скорби? Пожалуйста, это ваше мнение. Наше мнение иное.

    Таковы неофиты православной веры: ни знания, ни понимания. Выучили только некоторые слова и запомнили какой рукой креститься. Остальное, мол, поп скажет.

    Ойййй, дорогая редакция! Добро, исходили бы сии слова из уст священнослужителей… Не будем спорить, чем ваше мнение лучше нашего.

    Общий вид предлагаемого комплекса создаёт впечатление откровенной халтуры. Видно, что авторы хотят видеть в центре и над всем богородицу, а вам вот ещё три подставки, на которых мы сваяем что предложите.

    Насчёт халтуры вы неправы. Памятник создаётся профессионалами своего дела, мастерской имени Клыкова по праву есть чем гордиться. Ну, а что до впечатлений — это опять-таки ваше мнение, и не более того.

    Так и напрашивается: ставь Ельцина, Руцкого и Хасбулатова, а т.к. живым памятники ставить нехорошо, две подставки пока оставить свободными.

    Уважаемая редакция, если вам напрашивается нечто подобное, то отсюда в первую очередь становится видно состояние вашего мировоззрения, вашего духа и сознания.

    Читатели нашей газеты (наверное, и не только они) дали несколько очень достойных предложений, все они публиковались и переданы в Фонд. В ответ ни слуху ни духу. Вероятно, к другим предложениям такое же отношение.

    Действительно, предложения были, и немало. Как уже говорилось, все они были внимательно рассмотрены, в том числе и с привлечением деятелей искусства. Среди предложенного действительно есть очень хорошие идеи, но их невозможно воплотить из-за отсутствия средств.
    У нас нет денег даже на завершение уже создаваемого памятника. Эти средства могут быть выделены партиями и движениями, но для получения средств необходимо представить не просто идеи, а хотя бы макет будущего памятника. Проще говоря, идти к тем, кто может дать необходимые средства, нужно не с пустыми руками, а имея нечто наглядное. Фотографии в данном случае не годятся, нужен макет, свидетельствующий о серьёзности намерений и проводимой работы. Как уже говорилось, создание макета обошлось примерно в 60 000 рублей.
    Чтобы представить другие идеи, необходимо так же создать их макеты. Нам было прислано около 50 рисунков и фотографий, и если по каждой из них сделать макет, то примерная стоимость работ составит около 3 млн. рублей — это всё, что удалось собрать нам за многие годы, — посмотрите бегущую строку сайта. Однако создание макета служит лишь одним из начальных этапов работы, следующие этапы так же потребуют средств, притом что из созданных макетов к исполнению будет принят лишь какой-то один, судьба же других останется в лучшем случае неясной. Кроме того, памятник не является единственной уставной целью нашего фонда, есть и другие направления деятельности, поэтому истратить все средства без остатка на создание макетов по присланным предложениям мы не можем.
    Писать отзыв по каждому предложению у нас нет ни времени ни сил. Большинство предложений представляет собой фотографии памятников Великой Отечественной. Главный их недостаток — эпоха, дух, итог событий 1941-1945 годов и 1993 года совершенно разный, поэтому формы выражения, подходящие для Великой Отечественной, непригодны для выражения сути событий 1993-го.

    Напоследок подчеркну, что ещё не поздно представить макеты будущих скульптурных изображений. Место для них в создаваемом комплексе пока ещё есть.

    #3174

    Пришло письмо от Юрия Михайловича Воронина, бывшего осенью 1993-го Заместителем Председателя Верховного Совета РФ:

    Эскиз памятника мне понравился. Скорбящая женщина-Мать действительно является олицетворением погибших за правоту Конституции (Основного закона) Российской Федерации, защитников Верховного Совета. Но вот слова: «Не дайте затоптать великую Православную веру, не дайте затоптать Россию! Наши души с вами! Россия непобедима!» абсолютно не отражают суть событий той осени. События 1993 года никакого отношения не имеют к Православной вере,

    Я не могу согласиться с Юрием Михайловичем. По словам Бжезинского, Русская Православная Церковь после развала СССР осталась единственной подлежащей уничтожению структурой, которую следует обязательно доломать. Не случайно среди защитников Верховного Совета оказалось немало верующих, ведь народ защищал не только саму Конституцию, но в её образе, в образе Верховного Совета люди видели символ русской государственности как таковой. За вставшими против беззакония видимыми государственными структурами угадывались незримые столпы нашего духа, нашего национального самосознания, основанного на православном мировоззрении, и подвергшегося чудовищному по своей наглости нападению. Это и побудило встать на защиту Дома Советов представителей самых различных политических сил — от коммунистов до националистов, от казаков и священников до офицеров бывшей Советской Армии. На площади у Дома Советов был создан походный алтарь, священники обходили позиции защитников и сам Дом с крестным ходом, многие защитники Конституции принимали крещение. 4 октября 1993-го при штурме Дома Советов двое священников погибли за то, что встали на пути вооружённых убийц, пытаясь прекратить начатую бойню.
    Следует так же отметить, что православие как основа мировоззрения свойственна всем настоящим патриотам Отечества, независимо от внешних способов выражения своих убеждений. Специальные наблюдения показывают наличие прочной православной основы даже у русских коммунистов 30-х годов, искренне считавших себя воинствующими безбожниками. В этом и кроется одна из причин негасимой ненависти Запада, продолжающего видеть в нас врага после крушения СССР.
    Другое дело — не совсем удачное выражение описанного выше словами «Не дайте затоптать великую Православную веру, не дайте затоптать Россию! Наши души с вами!» Не все из нас могут принять эти выражения, отражающие больше внешние формы, нежели глубинные побуждения защитников и суть произошедших событий. В этом отношении я готов согласиться с Юрием Михайловичем, здесь действительно надо подумать.

    и тем более этих слов не было в «завещании не сдавшихся защитников Дома Советов».

    Здесь трудно сказать что-то определённое. Подлинность Завещания не раз подвергалась сомнениям, до сих пор нигде нет его оригинала. Тем не менее, данное Завещание вполне может служить, и на деле оно действительно служит нам путеводной звездой, встав в один ряд с известным меморандумом Аллена Даллеса, Протоколами сионских мудрецов, и высказыванием М.Тэтчер о 15 миллионах русских имеющих право на жизнь на территории бывшего СССР. Можно до посинения спорить о подлинности этих документов, но главным является полное их соответствие той действительности, свидетелями которой являемся мы с вами.
    Стоит ли увековечить слова Завещания в памятнике, при том, что на сегодняшний день есть несколько разных версий Завещания? Да, тут действительно есть о чём задуматься…

    С очень большой натяжкой можно говорить и о словах «не дайте затоптать Россию!»

    Да, здесь у меня тоже есть возражения.
    Во-первых, в данных словах есть форма отрицания, начинающаяся с частицы «не», что очень плохо усваивается сознанием. Об этой психологической особенности сегодня известно даже школьникам.
    Во-вторых, слово «затоптать» непригодно для памятника, здесь надо подобрать что-то более основательное.

    и тем более о словах: «Россия непобедима!».

    Согласен, излишней самоуверенности следует избегать. Горький опыт СССР научил нас этому.

    Далее. На тыльной стороне Памятника выдержка из Заключения Конституционного Суда РФ и постановления Верховного Совета об отрешении Ельцина от должности имеет весьма косвенное отношение к погибшим. Уж если и писать выдержку из Заключения, то лучше ту, которая квалифицирует эти события как «государственный переворот».

    Я вообще против помещения на памятнике цитат из официальных документов! Памятник на то и памятник, чтобы одним своим образом выражать какой-то очень важный смысл. Если же при этом приходится прибегать к словам, это говорит о недостаточно удачном творческом воплощении образа, требующего себе смыслового дополнения словом. Если же дело доходит до цитат из заключений-постановлений и т.д. и т.п., — идею памятника можно считать похороненной напрочь. Это будет уже не памятник, а что-то вроде афишной тумбы.
    Как выразить в таком случае смысл свершившегося беззакония? Надо думать над этой очень непростой стороной дела…

    Думаю, что в какой-то части памятника можно было бы отметить и число погибших за Конституцию РФ.

    Конечно, надо! Более того, на стеллах следовало бы выбить имена погибших, как это сделано на памятниках воинам Великой Отечественной. Но вся беда в том, что точное число погибших до сих пор неизвестно, соответственно, неизвестны и все имена отдавших свои жизни за правое дело.

    #3176

    Коротко подведём промежуточные итоги.
    Итак, есть возражения против надписей на круглом постаменте под скульптурой. Что можно здесь предложить?
    Давайте подумаем вместе…

    #3221

    Возобновилась переписка по будущему памятнику. Оставим в стороне рассуждения не относящиеся к делу, отметим здесь лишь наиболее существенное. Итак, Анна Бусел пишет:

    А вы предварительно известили «красную часть» участников Фонда о том, что им «на смену», оказывается, пришли «другие, более молодые белые силы» со своим мировоззрением и проектом памятника?

    «Пришли на смену» означает поддержку угасающего дела, а отнюдь не отстранение красной части и замене её белой частью патриотического фронта.

    «Красные» согласны с таким поворотом дела и таким распоряжением правления Фонда суммой около 3 млн. руб., собранной по инициативе Союза Советских офицеров?

    Деньги фонда используются в соответствии с действующей на сегодняшний день нормативно-правовой базой, согласно которой решение о расходовании средств принимается Правлением фонда или Общим собранием фонда. Представители Союза Советских офицеров бывают на всех Общих собраниях фонда и принимают участие в его работе.

    #3222

    Так разве у правления не было возможности оповестить участников Фонда до изготовления макета скульптуры «Пресвятой Богородицы с омофором», чтобы обсудить этот проект памятника на общем собрании?

    Обсуждению подлежат не идеи не фотографии, а что-то более существенное. Говорить об идее какого-то вида нет никакого смысла. потому что такое обсуждение выльется в пустое словопрение. Увы, но в этом отношении у всех нас имеется очень богатый и очень печальный опыт: разговорам не будет конца, каждый будет предлагать то, что ему нравится, в итоге собрание превратится в базар на котором невозможно принять решение. Поэтому пришлось сначала создать что-то существенное, и лишь затем вынести созданное на обсуждение.

    Кроме того, помимо электронной почты, есть телефонная связь, по которой М.И. Смирнов обычно оповещал о предстоящих мероприятиях и собраниях Фонда.

    Даже не взирая на все современные технические возможности, такие вопросы по телефону не решаются.

    И до сих пор по навязываемому проекту памятника не было открытого голосования всеми участниками Фонда на общем собрании.

    Именно это голосование и предстоит 24 сентября. Простите, Анна, но если бы вы поступали более разумно, то могли бы принять в нём участие. Для ясности:

    Проект памятника в образе «Пресвятой Богородицы с омофором» принят лишь правлением Фонда в составе пяти человек. Бусел Анна была вызвана на заседание правления не для участия в голосовании, а потому, что решался вопрос о ее исключении из участников Фонда за распространение по интернету статьи «Памятник защитникам Советской власти – «Богородица с омофором»?»

    О чём и речь. Вы, Анна, решили бороться со своими соратниками. Бороться, понимаете? Это далеко не лучший путь из всех возможных для вас. Кстати, насколько мне известно, кое-кто из состава Правления фонда был против исключения вас из числа участников…

    #3223

    Собрание правления закончилось словами П. Щеглова: «Давайте так: соберем деньги, поставим для начала закладной камень, а когда деньги будут, будет [и памятник]». Но, как видим, это предложение проигнорировано правлением.

    Совершенно верно! Предложение отвергнуто потому, что установка закладного камня требует тех же условий, что и установка самого памятника, начальным из которых служит всё так же сумма в 20 миллионов рублей на счетах фонда. Об этом говорится в официальных ответах московских властей на запросы фонда, смотрите http://1993god.ru/wp-content/uploads/2017/07/Otvet_Scwezowoj.pdf (обращение к Швецовой и её ответ). Приведём его часть прямо здесь:

    …поскольку в настоящее время Фондом собраны средства лишь на установку символического закладного камня на месте будущего памятника, что является одним из этапов создания будущего мемориала, выпуск отдельного распорядительного документа Правительства Москвы по данному вопросу не представляется возможным…
    Первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова

    Вернёмся к письму Анны Бусел:

    после того, как 14 августа мое письмо частично было опубликовано на форуме, то к утру 16 августа результаты голосования оказались противоположными. Теперь из 306-ти проголосовавших большинство было за «скорбную женскую фигуру». Хотя к тому времени эту страницу сайта посещали в среднем около 8 человек в сутки, и с 6-го по 16 августа ее посетили не более 100 человек.

    Современные возможности позволяют легко накручивать посещаемость и прочие результаты, для этого есть множество специальных программ. Поэтому для выяснения положения дел сейчас открыто ещё несколько голосований в теме «Создание памятника», на этот раз с усиленной защитой.

    Также на форуме не было ни одного отзыва в поддержку проекта «Пресвятой Богородицы с омофором»,

    К великому сожалению, на форуме не пишет вообще никто кроме вашего покорного слуги, не взирая на многочисленные приглашения и усовершенствования, потребовавшие, кстати, очень много сил и времени.

    Обратите внимание, что после разоблачения скрытого смысла проекта памятника в образе «Пресвятой Богородицы с омофором» правление Фонда уже стало называть всё тот же макет просто «образом скорбящей женщины».

    Анна, это было сделано из уважения к вашему мнению и мнению других отрицающих. Шаг вам навстречу, понимаете? Что же касается разоблачений… Анна, перечитайте ещё раз М.Булгакова, «Мастер и Маргаритта». Там есть эпизод, в котором один деятель на выступлении Воланда тоже требовал разоблачения…

    #3225

    «Насчёт лавровой ветви — вряд ли знак славы приносится на могилы жертв, лавровыми венками увенчиваются победители, но никак не погибшие. Тем не менее, мы готовы принять Вашу идею заменить омофор на лавровую ветвь при условии, если Вы оплатите работы по изменению макета, за который уже выплачено около 60 000 рублей».

    «Могилы»? И кто это «мы» – правление Фонда из пяти человек, по своему усмотрению распоряжающееся народными деньгами, или «белое» движение вкупе с вами? Что, собранной суммы уже не хватает на доработку макета?

    Анна, здесь опять надо вернуться к вопросу о вашем поведении. Вы избрали путь борьбы, и после этого хотите, чтобы к вашим предложениям прислушивались?

    Что касается меня, то я вообще против этого двусмысленного кладбищенского проекта – лучше никакого памятника, чем этот,

    И тем самым исполните волю настоящих врагов Отечества, делающих всё. чтобы придать забвению эту позорную для них страницу истории.
    Поразительно! В который раз наблюдаю, как ревность не по разуму заставляет трудиться на врага! Подобные примеры уже были во время белоленточной бучи 2011\12гг., когда некоторые товарищи под красными знамёнами, да и под чёрно-жёлто-белыми тоже, встали в ряды наймитов мирового капитала, в ряды самых ярых, самых матёрых и отъявленных наших врагов-русоненавистников.
    И вот теперь то же самое происходит с Анной Бусел. Своими усилиями она невольно исполняет тайные желания либералов — под любым предлогом стереть любые воспоминания о событиях 1993-го. Однако, Анна, исключение вас из числа участников фонда, главной уставной целью которого служит сохранение памяти об этих событиях, выглядит весьма обоснованным…

    на который не дам больше ни копейки, как говорила на заседании правления.

    Вольному воля.

    Поставить закладной камень до лучших времен – на это собранной суммы хватит.

    Об этом уже всё сказано выше, повторю ещё раз: чтобы влиять на решения фонда, нужно находиться в его составе. Установка закладного камня требует собрать на счета фонда ту же совершенно непосильную для нас сумму в 20 миллионов рублей, ссылка на документ дана выше.
    И потом… что значит «до лучших времён»? Неужто вы всерьёз на них надеетесь, Анна? На наступление лучших времён в нынешних условиях??
    Нет, Анна, вы прекрасно всё знаете и осознаёте: никаких «лучших времён» впереди не будет. Просто ваши слова из того же разряда, что и «светлое коммунистическое будущее». Однако коммунизм мы уже строили, Анна…

    #3226

    А сегодня правление Фонда памяти защитников Дома Советов проводит свои собрания в храме, стены которого увешаны портретами Алексия II. Не стыдно? Ведь правление представляет Фонд, созданный по инициативе Союза Советских офицеров!

    Анна, на стенах упомянутого вами помещения развешаны так же фотографии и воинские регалии казаков начала 20-го века. Почему советским офицерам должно быть стыдно здесь находиться?

    #3227

    Может ли «не-советский человек» и «не-коммунист» Проценко, колебавшийся, стоит ли идти к Дому Советов, понять весь накал борьбы 1991-1993 гг. за Советскую Родину, Советскую власть и Советскую Конституцию, кульминационным событием которой стало Восстание осенью 1993-го, закончившееся расстрелом Дома Советов?

    А вы, Анна, пошли к Дому Советов, надо полагать, без малейших колебаний и раздумий. Вас видимо ничуть не смутил тот факт, что Верховный Совет осенью 1993-го возглавлялся могильщиками СССР, которые всего два года назад, в упомянутом вами 1991 году, поддерживали Ельцина в этом же самом Доме?

    Призыв же тов. Зюганова коммунисты КПРФ не услышали, остались у Дома Советов до конца.

    Речь не о том, кто услышал Зюганова, а кто не услышал. Речь о том, что Зюганов по сути занял ту же позицию, что и Патриарх. Таким образом, в адрес коммунистических вождей можно выдвинуть ничуть не меньше обвинений, чем в адрес церковных иерархов. На баррикадах были рядовые коммунисты и священники, в кабинетах сидели лидеры и иерархи.
    Анна, ваше упорное стремление разжечь ссору между красной и белой частью патриотического фронта находится в полном соответствии с целями последователей Бжезинского. Если и это не понятно, скажу ещё резче:

      Анна, вы творите волю мирового капитала!

    Бывший президент Ельцин растоптал Конституцию, объявил свою личную диктатуру и поставил себя вне закона… Сейчас, как никогда, спасение и возрождение России зависит от сохранения и укрепления власти Советов… Все на защиту Дома Советов!» Почему бы эти слова воззвания не начертать на памятнике павшим защитникам?

    На памятнике от силы можно изобразить два-три слова. Даже короткие тирады не годятся, потому что говорят о недостаточности образа, не способного выразить заключённый в нём смысл одним своим видом.
    Придумайте что-то короткое, состоящее самое большее из четырёх-пяти слов, тогда мы рассмотрим ваше предложение.

    #3229

    Выходит, что территория возле Дома Советов, которую тогда называли «полем чести», — это кладбище с тремя могилами? Но на кладбищах уже поставлены памятники погибшим их родственниками, каждому в отдельности. А похороны кого подразумевают три намогильных камня в данном проекте? Христа и двух разбойников?

    Вы вольны понимать это так, как считаете нужным. Мы ни не спорим с вами и на чём не настаиваем. Хотите видеть в этих образах намогильные знаки, — пожалуйста! Напомню, уставная цель нашего фонда — это увековечение памяти погибших, она отражена уже в официальном названии фонда, смотрите заглавие страницы сайта.

    Так что, наконец, должен увековечить памятник погибшим защитникам Верховного Совета (цитирую Проценко): «борьбу за правду и справедливость, за наш с вами Русский дух и Русский мир», за «веру во что-то великое и светлое», «защиту правды», «героическую защиту советской власти» и России, «героическое сопротивление наступающему новому мировому порядку», «защиту чести и достоинства Родины», «защиту коммунистических идеалов», «победу нашего духа, спасшую честь Отечества»

    Да, это действительно победа Духа, но данная победа совершенно иного рода, чем та, что была одержана в 1945 году. Соответственно, и средства выражения победы Духа в 1993-м требуют себе других образов.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 32 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделиться в социальных сетях